Художник-первопроходец в области искусственного интеллекта говорит, что технология в конечном счете "ограничивает"


alt

Фото: Pixabay / CC0 


Художница, которая потрясла культурный мир навязчивым женским портретом, созданным искусственным интеллектом, решила, что с нее пока хватит новых технологий.


Работа с искусственным интеллектом для создания произведений искусства в конечном итоге "очень разочаровывает и очень ограничивает", - сказал AFP шведский художник и писатель Суперкомпозит.


На данный момент она перестала работать с искусственным интеллектом и вместо этого пишет сценарий, говоря, что ее опыт работы с искусственным интеллектом "перегорел".


"Она создает дофаминовый путь в вашем мозгу. Постоянно нажимать на эту кнопку и получать такие результаты вызывает сильное привыкание", - сказала она.


Компания Supercomposite создала краснощекую женщину с ввалившимися глазами по имени "Лоаб" в 2022 году, когда она тестировала новые художественные возможности, предлагаемые искусственным интеллектом.


Ее посты в социальных сетях Loab и о процессе ее создания стали вирусными, комментаторы назвали изображения "тревожащими" и сказали, что они "вызвали несколько длительных этических дискуссий вокруг визуальной эстетики, искусства и технологий".


Такие инструменты, как Midjourney, Stable Diffusion и DALL-E, сделали возможным генерировать изображения на основе письменных подсказок.


Компания Supercomposite, настоящее имя которой Стеф Май Свенсон, родом из Соединенных Штатов, изучала так называемые "негативные подсказки", предназначенные для исключения определенных элементов из изображения.


"Это было самое жуткое"

Она ввела отрицательную подсказку "Брандо :: -1", попросив один инструмент придумать что-нибудь, максимально отдаленное от покойного американского актера Марлона Брандо.


То, что появилось сначала, было черным логотипом с зелеными буквами, на которых было написано "DIGITA PNTICS", сказал 32-летний AFP в интервью на конгрессе Chaos Communication Congress, который ежегодно собирает хакеров в конце декабря в Гамбурге.


Но когда художница снова запросила обратное, указав в запросе "DIGITA PNTICS" логотип skyline :: -1", по ее словам, впервые появилось изображение "этой действительно грустной, навязчиво выглядящей женщины с длинными волосами и красными щеками".


Текст "Loab" появился усеченными буквами на одном из изображений — это название существа, которое выглядело так, словно вышло из фильма ужасов.


Затем Свонсон попыталась заставить ИИ модифицировать Loab другим запросом. И к этому новому сгенерированному изображению она сделала еще один запрос, и еще один. Но проявилась странная тенденция.


"Иногда она появлялась снова после исчезновения на несколько поколений линии. Это было самое жуткое", - сказала она.


Что еще более тревожно, Лоаб регулярно появлялась рядом с детьми, "иногда расчлененными", и всегда в "жутком" и "кровавом" мире, по ее словам.


Из сотен изображений, включая Loab, которые были сгенерированы, Свонсон решила не показывать те, которые она сочла наиболее шокирующими.



"Моя жизнь изменилась"

О существовании Loab впервые стало известно в сентябре 2022 года в серии постов в Twitter, с тех пор переименованном в X.


"Это стало вирусным, моя жизнь изменилась", - сказала она, объясняя, почему она стала "настолько одержима" Loab.


"Я хотел изучить, кем она была, различные сценарии, в которых она появлялась, и ее ограничения, чтобы увидеть, как далеко я мог бы продвинуть модель".


Причины повторяющегося появления персонажа неясны. Эксперты отметили, что невозможно знать, как генеративный ИИ интерпретирует абстрактные запросы.


Свонсон не раскрыла, какой инструмент она использовала для создания Loab, желая избежать "смещения акцента с искусства на создателей модели" и обвинений в "маркетинге", по ее словам.


Но ее отказ назвать имя создателя Loab вызвал сомнения в том, как она была создана, и некоторые интернет-пользователи подозревают, что Свенсон повторно касалась изображений для создания так называемой "жуткой пасты" — своего рода темы цифрового ужаса, придуманной для того, чтобы преследовать социальные сети.


Свонсон отрицала, что придумала или вручную изменила Loab, заявив, что восприняла заявления как комплимент: "Это означало, что люди взаимодействовали с ним".


Но прошло больше года с тех пор, как Свенсон прикоснулась к Лоаб, заявив, что все это дело выбило ее из колеи. Она перестала создавать изображения с помощью искусственного интеллекта, поскольку посвятила себя сценарию.


Она подытожила свое нынешнее мнение о таких инструментах цитатой родившегося в Южной Корее пионера видеоарта Нам Джун Пайк: "Я использую технологии, чтобы должным образом их ненавидеть".


Отправить комментарий

Новые Старые