Какой была жизнь на работорговых судах

 14 затонувших судов, которые показывают, "какой была жизнь на работорговых судах", обнаружены на Багамах


Исследователи говорят, что надеются восстановить то, что осталось от кораблей после более чем 200 лет пребывания под водой.


alt

По оценкам историков, более 12,5 миллионов африканцев были перевезены через Атлантику в Новый Свет на невольничьих судах в период с 1525 по 1866 год. (Фото предоставлено Институтом культуры Итау, ок. 1830, Изображения изобразительного искусства / Heritage Images / Getty Images))

Археологи на Багамах идентифицировали подводные обломки 14 парусных судов, участвовавших в трансатлантической работорговле между Африкой и Америкой, говорится в новом отчете.


Среди затонувших судов - "Питер Моуэлл", американская шхуна, затонувшая у Линьярд-Кей недалеко от острова Грейт-Абако в 1860 году с примерно 400 порабощенными африканцами на борту; а также суда меньшего размера, которые перевозили рабов на плантации сахара, кофе, хлопка и табака в Северной Америке и вокруг Карибского бассейна.


Большинство мест затонувших судов были идентифицированы только по записям 18-го и 19-го веков и остаются неисследованными, но местонахождение некоторых из них уже найдено.


Команда физически обнаружила три затонувших судна, но "пока все они засекречены", - сообщил Live Science по электронной почте Карл Аллен, генеральный директор и основатель подводной археологической группы Allen Exploration. "Эти затонувшие корабли не только исторически важны для изучения того, какой была жизнь на работорговых судах, [которая] плохо изучена археологически, но они являются физическими свидетелями базы знаний, стоящей за этой ужасающей торговлей ".


Торговля со смертельным исходом


alt

Одно из судов работорговцев, "Генерал Оглторп", находилось в 1802 году на пути между Чарльстоном, Вирджиния, и Гаваной, Куба, когда оно потерпело крушение во время шторма возле острова Литтл-Абако. (Фото предоставлено Маккеем Р., Затонувший " Генерал Оглторп" - 1802)

Невольничьи суда были обнаружены в ходе проекта Allen Exploration "Затерянные корабли Багам", который занимается составлением описи всех кораблекрушений вокруг островов. На данный момент команда идентифицировала 596 затонувших судов в водах вокруг северных островов Абако, и самое старое датируется 1657 годом.


Группа работает над проектом совместно с Багамским морским музеем во Фрипорте на Гранд-Багаме, который опубликовал отчет о невольничьих судах в своей серии Ocean Dispatches, приуроченной к Месяцу черной истории.


Майкл Пейтман, директор Морского музея Багамских островов и соавтор отчета, рассказал Live Science, что на историю Багамских островов оказали глубокое влияние несколько событий, связанных с работорговлей. Они включают прибытие первых судов с работорговцами из Африки в 1721 году, что определило численность населения островов; более 90% людей, которые живут там сегодня, имеют африканское происхождение.


alt

Еще одно невольничье судно, "Нэнси", потерпело крушение среди прибоя и скал на севере Багам в 1767 году. На борту находился бывший раб по имени Олауда Эквиано, который пережил крушение и написал о своем опыте. (Фото предоставлено: из интересного повествования о жизни Олауды Эквиано, или Густавуса Вассы Африканского.)

Багамы также были ареной восстания 1841 года на невольничьем судне "Креол", которое перевозило рабов из Норфолка, Вирджиния, в Новый Орлеан. Но некоторые из 135 порабощенных людей на борту судна захватили его и заставили вместо этого плыть на Багамы, где они заявили о своей свободе — важная веха в истории трансатлантической работорговли, сказал Пейтман.


Места затонувших судов показывают, что Багамы служили важным перекрестком между Африкой, Юго-Востоком Америки, Кубой и Мексиканским заливом.


Регион известен своей плохой погодой, но "это был самый безопасный маршрут", - сказал Джеймс Дженни, директор по исследованиям Багамского проекта Lost Ships Project и соавтор отчета, в электронном письме Live Science.


Маршрут по острову


alt

Багамский проект "Потерянные корабли" определил места, где, как известно, потерпели крушение 14 судов работорговцев среди островов на севере Багамских островов. (Фото предоставлено: © Allen Exploration)

Что касается многих затонувших судов на севере Багам, то корабли затонули, когда направлялись на юг из американских портов в северо-восточный пролив Провиденс между Гранд-Багамой и островом Андрос. "Если вы хотели добраться до Гаваны и обширных плантаций Кубы, вам пришлось рискнуть в этих водах", - сказала Дженни.


Сахарные плантации на Кубе были особенно тяжелым местом для порабощенных африканцев.


"Условия были разными, но тот факт, что Гавана была известна как "место пиршества смерти", говорит сам за себя", - сказал Live Science подводный археолог Шон Кингсли, директор Wreckwatch International и соавтор отчета.


alt

Морской музей Багамских островов во Фрипорте участвует в усилиях по идентификации кораблей работорговцев. Эта экспозиция описывает трансатлантическую работорговлю. (Фото предоставлено: © Allen Exploration)

Он отметил, что порабощенные африканские рабочие жили в жалких хижинах, которые, как говорят, "непригодны для обитания диких зверей"; они носили железные рабские ошейники и работали семь дней в неделю, отдыхая всего четыре часа в день в сезон рубки тростника. По его словам, около 10% порабощенных африканцев ежегодно умирали на плантациях Кубы во время работорговли, а некоторых забивали до смерти.


Следующие шаги включают погружение к некоторым затонувшим судам, чтобы посмотреть, что осталось, в некоторых случаях спустя более 200 лет с момента затопления судов.


alt

Африканских рабов в Новом Свете можно было покупать и продавать, как крупный рогатый скот. На иллюстрации показан аукцион рабов в Вирджинии, Соединенные Штаты. (Фото предоставлено The Illustrated London News - 16 февраля 1861 г.)

Сахарные плантации на Кубе были особенно тяжелым местом для порабощенных африканцев.


"Условия были разными, но тот факт, что Гавана была известна как "место пиршества смерти", говорит сам за себя", - сказал Live Science подводный археолог Шон Кингсли, директор Wreckwatch International и соавтор отчета.


alt

Сахарные плантации на Кубе были одними из худших мест назначения; ежегодно погибал примерно 1 из 10 всех рабов на острове. (Image credit: Los Ingenios: Coleccion de vistas de los principales ingenios de azucar de la Isla de Cuba - Havana, 1857)

Он отметил, что порабощенные африканские рабочие жили в жалких хижинах, которые, как говорят, "непригодны для обитания диких зверей"; они носили железные рабские ошейники и работали семь дней в неделю, отдыхая всего четыре часа в день в сезон рубки тростника. По его словам, около 10% порабощенных африканцев ежегодно умирали на плантациях Кубы во время работорговли, а некоторых забивали до смерти.


Следующие шаги включают погружение к некоторым затонувшим судам, чтобы посмотреть, что осталось, в некоторых случаях спустя более 200 лет с момента затопления судов.


Соавтор отчета Джеймс Синклер, директор отдела археологии Allen Exploration, сказал, что многие из них находились на мелководье, в теплых водах и "зонах высокой энергии", то есть с большим количеством волн и штормов, которые негативно повлияли на эти места.


"Наша цель - записать то, что осталось, и выяснить, как лучше сохранить редкие останки", - сказал он Live Science.


Отправить комментарий

Новые Старые