Зависимость и травля в школе - связь очевидна

Не игнорируйте тревожные сигналы, связанные с проблемами в отношениях в учебных заведениях и увлечениями, которые выходят из-под контроля. Если учащийся демонстрирует признаки злоупотребления соцсетями, или среди его окружения отмечаются повторяющиеся случаи неуважительного отношения, важно не откладывать обращение за помощью. Помните о данных: почти 20% подростков в возрасте 12-17 лет используют социальные сети с целью получения дофаминового всплеска.

Окружающая среда очень сильно влияет на формирование психических проблем. Ученики, постоянно подвергающиеся издевательствам в группах и онлайн-сообществах, подвержены повышенному риску возникновения зависимостей. Необходимо учитывать, что частота и интенсивность таких взаимодействий прямо коррелируют с развитием проблем поведения и психологического благополучия в будущем. Подобные отношения способствуют развитию депрессии, тревоги, а также снижают самооценку.

Как определить возможную зависимость? Посмотрите на поведение. Постоянное увлечение онлайн-играми, чрезмерное использование мобильных устройств, которые занимают больше времени, чем обучение или общение с друзьями – тревожные признаки. Присмотритесь к потере интереса к другим занятиям, смене привычного распорядка и изменению социальных взаимоотношений. Если вы наблюдаете устойчивые нарушения сна, аппетита и общего настроения – это может быть признаком психологической проблемы. Следует обратиться к специалистам.

Что делать? Во-первых, поддержите конструктивный диалог с подростком. Объясните, что негативные проявления и циничное отношение к успехам и попыткам других – недопустимы. Важно показать пример и поощрять ассертивное поведение. Во-вторых, обратитесь к школьному психологу или социальному педагогу. Они смогут провести подробную диагностику и разработать индивидуальный план по преодолению сложностей в межличностных взаимодействиях и возможной зависимости. Профессиональный подход – залог успешного разрешения проблемы.

Как издевательства в образовательном учреждении ведут к проблемам с веществами

Игнорирование или нападки со стороны сверстников могут привести к употреблению психоактивных веществ. Учащиеся, столкнувшиеся с насилием, чаще прибегают к химическим средствам для самолечения либо для того, чтобы справиться со стрессом и подавить чувства тревоги.

Исследования показывают, что те, кто подвергается издевательствам, в 2 раза чаще пробуют алкоголь и наркотики, чем их сверстники. Это связано с тем, что постоянное унижение и социальная изоляция приводят к возникновению чувства беспомощности, ощущения неважности и низкой самооценки. Эти переживания могут подтолкнуть к поиску временного или иллюзорного облегчения в употреблении психоактивных веществ.

Еще один важный фактор – социальное окружение. Если среди близких друзей или в кругу общения есть потребители, то подверженный буллингу подросток может присоединиться, чтобы избежать изоляции или обрести мнимую принадлежность. Простые социальные связи при обрекают к повторению паттерна.

Как противостоять? Необходимо усиливать программы поддержки и профилактики прессинга в школах. Обращать внимание на сигналы о проблемах с учениками (изменение поведения, пропуски занятий, ухудшение успеваемости). В этих ситуациях важную роль играет контакт с родителями и сопедагогами. Понимание причин может выявить более глубокие проблемы, которые могут приводить к употреблению психоактивных веществ.

Важно помнить: поддержка со стороны родителей, учителей и сверстников является крайне важной. Чем больше будет возможностей для общения и помощи, тем выше шансы того, что подростки найдут здоровые пути решения проблем, связанные с прессингом и потенциальным употреблением психоактивных веществ.

Как распознать признаки отклонений у ребёнка, подвергающегося прессингу?

Обратите внимание на резкие перемены в поведении. Резкое снижение успеваемости не обязательно связано с академическими проблемами. Это может быть реакцией на давление, насмешки и проблемы в коллективе. Оценивайте его на изменения в эмоциональном и физическом самочувствии, всплески агрессии, замкнутость, тревожность. Постоянные головные боли, бессонница, или, наоборот, нездоровый сон, потеря аппетита или переедание – частые сигналы.

Следите за изменениями в дружеских контактах. Внезапная потеря друзей, отказ от любимых занятий, стремление уединиться – возможные признаки изоляции, попытки скомпенсировать неприятие ровесников. Обратите внимание на любые знаки ухода в виртуальный мир, предельной погружённости в игры или социальные сети. Это может быть механизмом избегания конфликта.

Взгляд на изменения в привычках. Появление навязчивых ритуалов, изменения в питании (нехватка или избыток), повышенная чувствительность к критике или похвалам, апатия или, наоборот, излишняя активность могут быть симптомами внутреннего напряжения и искажённого восприятия реальности, вызванного агрессивным окружением. Не игнорируйте любой экстремальный (внезапный) рост или падение интереса к обычным вещам.

Постоянные жалобы на недомогания нередки у детей, испытавших негатив. Появляющийся страх участвовать в мероприятиях, тревога перед посещением школы могут быть тревожными сигналами и требуют дополнительного исследования причин их возникновения. Если изменения на фоне проблем в коллективе – задумайтесь о профессиональной помощи.

Важно: Не спешите лечить, не делайте поспешных выводов. Обращение к специалисту (психологу или семейному врачу) – это гарантия глубокого анализа и профессионального подхода. Только профессионал может определить, насколько проблема связана с окружением и корректно ответить на вопрос о возможности возникновения проблем с психическим здоровьем.

Как помочь подростку, переживающему буллинг и проблемы с пристрастиями

Немедленно обратитесь к специалисту. Не пытайтесь справиться с проблемой самостоятельно. Подростки, подверженные прессингу в коллективе и имеющие проблемы с увлечениями, нуждаются в квалифицированной помощи. Консультант или психотерапевт помогут разработать индивидуальную стратегию. Врач, специализирующийся на вопросах подросткового поведения и их зависимости, может проанализировать ситуацию и назначить необходимое лечение. Обратитесь в Центр поддержки подростков или клинику, которая специализируется на таких проблемах.

Устройте личный разговор. Не отмахивайтесь от слов ребёнка. Активно слушайте его, не перебивайте и не осуждайте. Поймите причины, приводящие к проблемам – это могут быть срывы в учёбе, конфликты с друзьями, чувство одиночества, сложности с родителями. Откровенный разговор может помочь вам узнать, какие способы устранить проблемы подходят именно вашему ребёнку.

Создайте безопасную среду дома. Поощряйте открытый диалог. Не игнорируйте признаки изменения в поведении, таких как резкие перепады настроения, уход от общения, изменения в внешнем виде или привычках, внезапное снижение успеваемости или изменения в кругу друзей. Поддержка и доверие – ключевые факторы в борьбе с этими проблемами. Объясните подростку, что у него есть право чувствовать себя уязвимым, а вы – источник поддержки.

Подключайте педагогов. Избегайте «наказания» или «разговоров с родителями» жертвы буллинга. Обратитесь к учителям и классу за помощью. Сформируйте с педагогами стратегию противодействия проблеме. Найдите общий язык с учителями. Сотрудничество со школой существенно повышает шансы на успех. Важно, чтобы проблемы были понятны и учителям, и квалифицированным консультантам.

Помните о самопомощи. Не забывайте, что вы тоже нуждаетесь в поддержке. Если вы столкнулись с проблемой, обратитесь к профессионалам, которые помогут вам справиться с трудностями и найти здоровые выходы. При необходимости, вам стоит использовать группы поддержки или онлайн-ресурсы, которые предоставляют полезную информацию. Обратитесь за поддержкой к специалисту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *